Добро пожаловать!
Основные разделы
ГлавнаяГлавная
ФорумФорум
RSS InfoRSS Info
АккаунтАккаунт
Каталог ссылокКаталог ссылок
КонтактыКонтакты
Личные сообщенияЛичные сообщения
Новости Эко-МИРА
НОВОСТИ ЭКОЛОГИИ НОВОСТИ ЭКОЛОГИИ
Опрос (голосование)Опрос (голосование)
ПоискПоиск
ПомощьПомощь
СТАТЬИСТАТЬИ
ФАЙЛЫФАЙЛЫ

Опрос пользователей
Какой информации нехватает порталу?

Литературы
Законодательства
Рефератов
Программ
Фотографий
Видеоматериалов
Новостей
Статистических данных
Развлекухи


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 74
Комментарии: 3

Дружественные сайты
Морепром



ГИС-атмосфера



Борщец


Банер 2
Нет содержания для этого блока!

Главная  Лучшие    Популярные   Список  
Статьи » Научные статьи
Концепция создания межгосударственного экологического мониторинга
Разместил: Всезнайка Дата: 23.03.2012       Прочитано: 2317   
0

1. Предпосылки

В соответствии с современным экологическим прогнозированием в 2030-2050 годах, в результате глобального нарушения границ и запретов законов биосферы разрушение окружающей среды приобретет необратимый характер.
Одной из причин экологических кризисных явлений, которые периодически проявляются в том или другом регионе, является отсутствие совершенного механизма координации и управления природоохранной деятельностью. Прежде всего природоохранную деятельность нужно рассматривать как небольшую составляющую общей деятельности общества. Качество природоохранных мероприятий непосредственно зависит от качества внедрения новейших технологий во всех сферах деятельности человечества.   


Сегодня мировое содружество имеет определенный арсенал научно-технических разработок и современных технологий относительно ресурсосбережения и защиты окружающей среды. Но пока еще не существует управляемой системы внедрения научно-технического приобретения, дееспособного экологического мониторинга, способного:

Создавать базы данных экологических проблем на конкретных предприятиях, а также заказов относительно их решения.    

Создавать базы данных научно-технических разработок и технологий относительно ресурсосбережения и защиты окружающей среды.

Осуществлять надзор за экологическим состоянием регионов с использованием компьютерно-информационных сетей.

Обеспечивать лабораторно-исследовательское обслуживание предприятий.

Осуществлять информационное обеспечение субъектов производственной деятельности.

Выполнять заказ предприятий относительно реализации технических проектов природоохранного направления.

Решать вопрос экологического образования, культуры, но др

2. Стратегические задания

Создание единой сети по осуществлению надзора за экологическим состоянием регионов. Обеспечение производственной сферы научно-технической информацией экологического направления. Объединение научного и передового технологического опыта в решении экологических проблем. Обеспечение лабораторно-исследовательским обслуживанием производственных предприятий. Содействие внедрению технических проектов природоохранного направления на предприятиях. Содействие внедрению образовательных, культурных и других социальных программ и проектов экологического направления.

3. Межгосударственная система экологического мониторинга 

В результате роста тенденций мировой глобализации и информатизации экономики, приближения ее к единственным технологическим стандартам, а также процессам интеллектуализации производства, возникает возможность для создания эффективного экологического мониторинга на межгосударственном уровне. Он должен носить межнациональный характер, базироваться на современных информационных технологиях и иметь прямую и обратную связь с производителями разных стран и регионов. Межгосударственная информационная сеть должна функционировать как интегрированная система экологического мониторинга и управления экологической обстановкой.   

Систему экологического мониторинга предлагается формировать из следующих частей:
Сети региональных научно-технических координационных центров.
Информационной сети экологического состояния регионов.
Информационной сети технологических предложений.
Независимых центров лабораторного обследования.
Общественного экологического присмотра.

Контроль экологического состояния регионов предлагается формировать из трех независимых ветвей:

  1. прямой - в особе государственных органов  экологического контроля (существующих, невходящих в систему экологического мониторинга);
  2. непрямой – в особе системы экологического мониторинга (предложенной).
  3. общественных формирований.

Взаимодействие государственных органов экологического контроля с органами системы экологического мониторинга предлагается осуществлять на договорных принципах.

4. Региональный научно-технический координационный центр

Информационная база экологического состояния

Для создания информационной сети экологического состояния регионов предлагаются следующие мероприятия:

  1. разработка (на базе существующих) общих форм отчетности экологического состояния, пригодных для применения в информационно компьютерной сети;
  2. разработка форм учета вредных веществ при условии применения ее в информационно-компьютерной сети;
  3. создание региональной, государственной и международной  информационной сети отражения текущей антропогенной нагрузки на природную среду. 

Информационная база технологических предложений

Для создания информационной сети технологических предложений предлагаются следующие мероприятия:

  1. разработка единственных форм технического задания на выполнение заказов (проектов);
  2. разработка единственных форм технических и технологических предложений относительно решения экологических проблем;
  3. создание информационного банка технических и технологических предложений относительно решения экологических проблем;

Лаборатория экологического обследования

Обеспечение субъектов производственной деятельности лабораторно исследовательским обслуживанием и инструментальными замерами предлагается осуществлять специальными исследовательскими лабораториями, которые должны формироваться на таких принципах:

  1.  создание региональных лабораторий в соответствии с техногенной „нагрузкой” региона и характера экологического загрязнения;
  2. привлечение ведомственных лабораторий и научно-исследовательских институтов на договорных условиях.

 

    Научно-исследовательский аналитический отдел

Научно-исследовательский аналитический отдел должен быть соединяющим звеном всех ветвей природоохранных мероприятий и должен осуществлять координацию экологической деятельности по всем направлениям.

Формирование функции отдела предлагается осуществлять в соответствии с потребностями регионов по обеспечению экологической безопасности и возможностью выполнения следующих задач:
-   накапливать информацию относительно экологического состояния как отдельных объектов, так и региона в целом;
-   накапливать и предоставлять информацию относительно современных мировых достижений в направлении ресурсосбережений и инновационных экологически безопасных технологий;
- накапливать и предоставлять информацию относительно возможностей производственных предприятий по части внедрения  природоохранных проектов и мероприятий.

-  выполнять аналитические исследования накопленной информации по заказам государственных учреждений, юридических и физических лиц, давать рекомендации, разрабатывать проекты и программы экологического направления;

- взаимодействовать с предприятиями, учреждениями, заведениями и др. на договорных условиях. 

5. Центр экологической культуры, образования и общественного надзора

Центр экологической культуры, образования и общественного присмотра, должен быть соединяющим звеном между общественными организациями, с одной стороны, и научно образовательными заведениями и производственными предприятиями - с другой. На него предлагается возложить следующие функции:

- принимать меры по содействия развития экологического образования, культуры, общественного сознания;

- решать юридически правовые вопросы в сфере экологической безопасности;

- осуществлять общественный надзор за экологическим состоянием региона.

6. Финансовое обеспечение

Предлагается формировать и направлять:

-средства государственного бюджета, - на содержание системы экологического мониторинга на государственном уровне;

-средства региональных структур, - на содержание региональной сети экологического мониторинга.

-средства мждународных структур, - на содержание системы экологического мониторинга на межгосударсвенном уровне.

-собственные средства, заработанные в результате выполнения частных заказов. 






Дополнительно по данной категории

29.09.2015 - Пятый оценочный доклад МГЭИК
29.09.2015 - Авиация и глобальная атмосфера
18.01.2015 - Севастопольская биологическая станция
18.01.2015 - Школа биогеоэкологии
18.01.2015 - Ключевые слова о жизни
23.04.2013 - Экологический мониторинг
11.03.2013 - Вред фосфатов здоровью человека
21.01.2013 - Биотопливо опасно для жизни
21.01.2013 - Миф о вреде повторного кипячения воды
16.01.2013 - В глобальном потеплении обвинили сажу
01.10.2012 - Что такое ГМО?
15.02.2012 - Комнатные растения польза или вред
12.02.2012 - Наш враг - бензопирен
09.02.2012 - Влияние шума на организм человека
08.02.2012 - Влияние комнатных растений на человека и его здоровье
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
Нет содержания для этого блока!
Отдых в Крыму
    Отдых в Крыму

Рейтинг