Добро пожаловать!
Основные разделы
ГлавнаяГлавная
ФорумФорум
RSS InfoRSS Info
АккаунтАккаунт
Каталог ссылокКаталог ссылок
КонтактыКонтакты
Личные сообщенияЛичные сообщения
Новости Эко-МИРА
НОВОСТИ ЭКОЛОГИИ НОВОСТИ ЭКОЛОГИИ
Опрос (голосование)Опрос (голосование)
ПоискПоиск
ПомощьПомощь
СТАТЬИСТАТЬИ
ФАЙЛЫФАЙЛЫ

Опрос пользователей
необходимо ли развивать электротранспорт как более экологическичистый?

Да
Нет
Безразлично


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 39
Комментарии: 1

Дружественные сайты
Морепром



ГИС-атмосфера



Борщец


Банер 2
Нет содержания для этого блока!

Главная  Лучшие    Популярные   Список  
Статьи » Экологическое образование
Экологическая терминология
Разместил: Всезнайка Дата: 23.04.2013       Прочитано: 2021   
0

Занимаясь экологическим образованием, воспитатели сталкиваются с необходимостью понимания ряда терминов. Опыт показывает, что зачастую эти термины трактуются педагогами достаточно вольно, поэтому мы приведем ниже адаптированные нами определения некоторых из них (при работе с детьми термины не используются!).


Биосфера

Одна из оболочек Земли, в которой обитают живые организмы. Она включает нижнюю часть атмосферы, гидросферу и часть литосферы. Определение биосферы было дано В.И. Вернадским. В биосфере все живые организмы тесно связаны между собой.



Ноосфера

Этот термин встречается в ряде программ экологического образования дошкольников. Ноосфера — это биосфера, измененная человеком, «сфера разума», по В.И. Вернадскому. Ученый верил, что разум человека создаст особую среду, в которой человек сможет жить в относительной гармонии с природой. Однако в настоящее время многие специалисты сомневаются в реальности такого исхода.


Экосистема

Это устойчивое сообщество живых организмов и его среда обитания, которые тесно связаны между собой. Экосистемы могут быть очень разными — от огромных экосистем тропических лесов до небольших экосистем пня, аквариума. Термин предложен английским экологом А.Тэнсли. Экосистемами являются и отдельный биоценоз, и биосфера в целом.


Окружающая среда

В методической литературе природу иногда не отделяют от окружающей среды, хотя сделать это несложно: окружающая среда включает как природную, так и искусственную (созданную человеком). В окружающей среде природа развивается не только по своим законам, но и под воздействием человека.


Местообитание

В природе каждый вид имеет свое местообитание. Для медведя местообитание — лес, для щуки — река, для муравьев — небольшая опушка. Иногда местообитанием называют нору животного. Это неверно, так как понятие включает всю территорию, на которой живет, охотится, передвигается животное.


Экологические факторы (факторы среды)

Это, во-первых, условия (температура, обеспеченность водой, освещенность, соленость воды) и, во-вторых, ресурсы (все то, что организм потребляет или использует для своего существования, например, пища). В детском саду экологические факторы часто изучаются при выращивании растений и в процессе наблюдений в живых уголках.


Экологическая ниша

Употребление в этом словосочетании слова «ниша» приводит к тому, что многие педагоги представляют себе экологическую нишу как некое углубление, укрытие. На самом деле это определенное место в пространстве, пища, которой питается животное или растение, время, когда он это делает (например, по образу жизни различают ночных и дневных птиц, зверей, насекомых). Поэтому нельзя создавать макеты экологических ниш в виде шкафчиков или этажерок с полочками, на которых размещаются те или иные природные сообщества (на одной полке водоем, на другой — лес и т.п.), как это делают в некоторых детских садах.


Сообщество (биоценоз)

Этот термин часто употребляется в программах по дошкольному образованию, в методической литературе. Биоценоз — совокупность живых организмов, обитающих на определенном пространстве. Примеры биоценозов: лес, луг, водоем. Выделяют фитоценоз (сообщество растений) и зооценоз (сообщество животных). Биоценоз — это термин, поэтому лучше не говорить детям: «Мы пойдем в лесной биоценоз», — а просто сообщить им: «Мы пойдем в лес».


Биогеоценоз

Этот термин также иногда употребляется в методических рекомендациях для педагогов, однако его нередко путают с биоценозом. Биогеоценоз — это совокупность на известном протяжении земной поверхности однородных природных явлений (атмосферы, горных пород, гидрологических условий, растительности, животного мира, мира микроорганизмов и почвы). То есть, помимо живых организмов, биогеоценоз включает и связанные с ними компоненты неживой природы.




Дополнительно по данной категории

24.04.2013 - Программа "Экологического образования"
23.04.2013 - Экологическое образование и воспитание в России
23.04.2013 - Экологическое образование
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
Нет содержания для этого блока!
Отдых в Крыму
    Отдых в Крыму

Рейтинг