Добро пожаловать!
Основные разделы
ГлавнаяГлавная
ФорумФорум
RSS InfoRSS Info
АккаунтАккаунт
Каталог ссылокКаталог ссылок
КонтактыКонтакты
Личные сообщенияЛичные сообщения
Новости Эко-МИРА
НОВОСТИ ЭКОЛОГИИ НОВОСТИ ЭКОЛОГИИ
Опрос (голосование)Опрос (голосование)
ПоискПоиск
ПомощьПомощь
СТАТЬИСТАТЬИ
ФАЙЛЫФАЙЛЫ

Опрос пользователей
необходимо ли развивать электротранспорт как более экологическичистый?

Да
Нет
Безразлично


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 29
Комментарии: 1

Дружественные сайты
Морепром



ГИС-атмосфера



Борщец


Банер 2
Нет содержания для этого блока!

Главная  Лучшие    Популярные   Список  
Статьи » Экологическое образование
Разместил: Всезнайка Дата: 24.04.2013    Комментарии    Прочитано: 1625   
0
Концепция экологического образования в контексте модернизации общего образования

Информация о состоянии окружающей среды и опасность, которую оно представляет для нашего здоровья, сделали нас всех немного экологами.

Общепринятым можно считать мнение о кризисном состоянии окружающей среды, обусловленном негативным воздействием на нее человека, с одной стороны, и убеждение в том, что современное состояние планеты негативно воздействует на здоровье человека, с другой. То есть, окружающая среда как негативный фактор в жизни человека, а человек - как негативный фактор в жизни планеты - наиболее распространенный взгляд на экологическую проблематику сегодня. В то же время ценностные установки современного общества ориентированы на сохранение и увеличение уровня потребления природных ресурсов и производства материальных благ и, следовательно, на дальнейшее ухудшение окружающей среды.




Разместил: Всезнайка Дата: 23.04.2013    Комментарии    Прочитано: 3364   
2.66
Экологическое образование является важнейшим фактором устойчивого развития общества. На современном этапе экологическое образование строится на принципах единства, исторической взаимосвязи природы и общества, социальной обусловленности отношений человека и природы, на стремлении к гармонизации этих отношений. Многоаспектность взаимодействия общества и природы определяет комплексность экологического образования, его основные принципы: междисциплинарный подход к формированию экологической культуры школьников; системность и непрерывность изучения учебного материала; единство интеллектуального и эмоционально-волевого начал в деятельности обучающихся по изучению и улучшению окружающей среды, связь глобальных, региональных и краеведческих экологических проблем.




Разместил: Всезнайка Дата: 23.04.2013    Комментарии    Прочитано: 1747   
0

Занимаясь экологическим образованием, воспитатели сталкиваются с необходимостью понимания ряда терминов. Опыт показывает, что зачастую эти термины трактуются педагогами достаточно вольно, поэтому мы приведем ниже адаптированные нами определения некоторых из них (при работе с детьми термины не используются!).


Биосфера

Одна из оболочек Земли, в которой обитают живые организмы. Она включает нижнюю часть атмосферы, гидросферу и часть литосферы. Определение биосферы было дано В.И. Вернадским. В биосфере все живые организмы тесно связаны между собой.




Разместил: Всезнайка Дата: 23.04.2013    Комментарии    Прочитано: 14238   
3.8
Понятие экологического образования

Что такое экология?

Как особое направление науки экология возникла в XIX столетии. В то время она была лишь частью зоологии и рассматривала взаимоотношения животных, сообществ между собой и с окружающей средой. Само слово «экология» было введено немецким натуралистом Эрнстом Геккелем. Она определялась как наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой и друг с другом. В переводе с греческого языка «экология» — это наука о доме, жилище («ойкос» — дом, «логос» — наука). Сейчас это направление называется биологической, или классической, экологией. Конечно, экология — наука непростая.

Цели и задачи экологического образования дошкольников

Принято понимать под экологическим образованием дошкольников непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций. Для достижения этой цели нужно решить ряд взаимосвязанных задач в области обучения, воспитания и развития ребенка:

— формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе);

— развитие познавательного интереса к миру природы;

— формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

— воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы;

— формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

— формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой);

— освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;

— формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

— формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.





Нет содержания для этого блока!
Отдых в Крыму
    Отдых в Крыму

Рейтинг